Изменения произошли впервые за два года
17 марта 2022 года правление Региональной службы по тарифам Кировской области утвердило новые тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте. Действующие в настоящее время тарифы на перевозку пассажиров не пересматривались два года, с января 2020 года.О принятом решении на пресс-конференции рассказал руководитель Региональной службы по тарифам Кировской области Максим Михайлов.
— В феврале 2022 года в Региональную службу по тарифам Кировской области поступили предложения от нескольких автотранспортных организаций о пересмотре действующих тарифов на перевозку пассажиров. Проведённая экспертиза заявки показала, что тариф в 26 рублей за поездку действительно не компенсирует фактические расходы на оказание услуги, — рассказал Максим Михайлов.
В результате расчётов специалисты РСТ вывели предельную максимальную стоимость проезда в общественном транспорте. Верхняя планка тарифа в Кирове составила 30 рублей за одну поездку, в пригородном сообщении – 4,6 рубля за километр.
— Когда мы устанавливали тариф в 2020 году, то предполагали, что этот тариф позволит транспортным предприятиям работать на уровне безубыточности. Но рост цен, сочетающийся с падением пассажирооборота, приводят к тому, что транспортные организации работают в убыток. За два года ситуация в экономике изменилась: официальная инфляция превысила 14%, цены на топливо (дизельное и газомоторное) выросли более чем на 20%, запчасти подорожали на 30%, шины – на 50%, – говорит Максим Михайлов. – Это приводит к тому, что ряд предприятий отказываются от обслуживания маршрутов в районах области, у многих есть трудности с набором персонала из-за невысоких зарплат, есть сложности с эксплуатацией транспортных средств из-за отсутствия качественного ремонта и обслуживания.
Максим Михайлов пояснил, что тариф на проезд учитывает затраты автопредприятий на:
- заработную плату (водителей, кондукторов, ремонтного персонала, управленческого персонала),
- стоимость топлива (дизтопливо и газомоторное топливо для автобусов и электричество для троллейбусов),
- смазочные масла,
- шины,
- запчасти для ремонта и обслуживания транспорта.
Таким образом, тариф учитывает только текущие неизбежные расходы перевозчика на оказание услуги. В тарифе не закладывается инвестиционная составляющая – например, на обновление и модернизацию автотранспорта, на развитие предприятия. Кроме того, в тарифе заложена стоимость топлива значительно ниже той, по которой автопредприятия покупают дизель (тариф рассчитан из цены 51,80 рубль за литр дизельного топлива, тогда как цена на заправках составляет 54 – 56 рублей за литр).
Добавим, что новые тарифы начнут действовать в общественном транспорте региона с 28 марта 2022 года.
Добавить комментарий