В УМВД России по городу Кирову обратилась 67-летняя жительница областного центра с заявлением о совершенном в отношении нее дистанционном мошенничестве. Выполняя инструкции злоумышленников, она перевела 1 миллион 414 тысяч рублей, в том числе собственные сбережения и полученные в кредит.
Полицейские выяснили, что в начале марта кировчанке в мессенджере позвонила незнакомка, которая представилась сотрудницей Центробанка. По словам собеседницы, мошенник от лица жительницы областного центра пытается оформить банковский заем. Чтобы женщине не пришлось возвращать эти деньги и для защиты своих банковских счетов и карт, ей якобы нужно пройти процедуру обновления счета. Вышедший следом на связь сотрудник полиции подтвердил правдивость этих слов и призвал выполнять инструкции. Кировчанка поверила.
Выполняя инструкции собеседников, женщина сама оформила займы в пяти кредитных организациях. Будучи уверенной, что все деньги кладет на свой обновленный счет, полученные суммы вместе с собственными сбережениями она обналичивала и переводила с помощью банкомата. Для этого она отправляла фотографии qr-кодов терминалов своему куратору из Центробанка и клала деньги в открывавшееся окошко приема наличных.
После выполнения этих действий жительнице Кирова предлагалось внести еще 1 миллион рублей для окончания перезапуска счета. Женщина сообщила об отсутствии у нее такой суммы и нежелании занимать у кого-либо. В дальнейшем на протяжении 10 дней работница Центробанка присылала в Интернет-переписке справки о закрытии кредитов и даже попросила записать видеобращение к ведомству с просьбой защитить от мошенников. После этого кировчанка поняла, что ее обманули.
По данному факту возбуждено уголовное дело, устанавливаются личности подозреваемых.
Напоминаем гражданам: не переводите свои деньги по требованиям, полученным от незнакомцев по телефону или в ходе Интернет-общения. Если кто-то сообщает о возникших проблемах с банковским счетом, проверьте эту информацию. Обратитесь в свою финансовую организацию по телефону службы поддержки клиентов либо лично в ближайшее отделение.
Обращаем внимание, что ни работники Центрального банка Российской Федерации, ни сотрудники правоохранительных органов, в том числе полиции, не звонят гражданам в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram и т.п.) и, тем более, ни под каким предлогом не требуют переводить деньги куда-либо.
Добавить комментарий