В полицию обратился кировчанин, 1960 года рождения, с заявлением о совершенном в отношении него дистанционном мошенничестве в особо крупном размере. Злоумышленники убедили жителя областного центра перевести им деньги под предлогом решения проблем, возникших в банке.
Как рассказал потерпевший, накануне ему в мессенджере позвонил незнакомец, представившийся сотрудником отдела кибербезопасности банка. Собеседник сообщил, что от лица кировчанина кто-то оформил займы сразу в нескольких кредитных организациях. Для предотвращения этих действий и чтобы не пришлось оплачивать чужие кредиты якобы нужно выполнять инструкции, житель Кирова согласился.
По инструкциям менеджера потерпевший в течение четырех дней оформлял в разных банках встречные займы так он якобы исчерпывал свой кредитный лимит, чтобы от его лица деньги не получали мошенники. Зачисленные ему средства вместе со своими сбережениями он отправлял на счета, которые телефонный собеседник обозначил ему как безопасные. Когда потерпевший понял, что его обманывают, он уже перевел 3 миллиона 400 тысяч рублей. В настоящий момент личность злоумышленника устанавливают полицейские.
Напоминаем гражданам: не переводите деньги по требованиям, полученным от незнакомцев по телефону или в ходе Интернет-общения. Работники банков не звонят клиентам в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram и др.) и не требуют отправлять куда-либо деньги. Если кто-то сообщает о якобы возникших проблемах с банковским счетом, проверьте информацию: перезвоните в свою финансовую организацию по номеру службы поддержки клиентов либо обратитесь лично в ближайший офис.
Добавить комментарий