Председатель правительства Кировской области Александр Чурин во время отчета перед губернатором Игорем Васильев рассказал о планах развития дорожной инфраструктуры.
Александр Чурин начал с того, что впервые дорожный фонд Кировской области приблизился к 9 млрд рублей. Для сравнения в 2017 году объем составлял чуть более 5,5 млрд рублей.
— За последние два года правительство провело масштабную работу по повышению эффективности работы в дорожной отрасли. Основной объем дорожных работ, в том числе, проводимый по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполняют крупнейшие подрядные организации в области дорожного хозяйства — «Вятавтодор», «Гордормостстрой», «СУ-43», — сказал председатель правительства.
Основными достижениями в отрасли, помимо увеличения дорожного фонда, Александр Чурин назвал строительство крупных инфраструктурных объектов. Это путепровод в микрорайоне Чистые Пруды города Кирова, возобновление ремонта участка дороги Опарино – Альмеж, которая будет выполнена в асфальтовом исполнении. Также за последние годы увеличился объем дорожного строительства в Кирове и области, выделяются средства на региональную сеть.
С 2019 года по региональной программе «Развитие дорожного хозяйства» из областного бюджета выделяется субсидия на ремонт автомобильных дорог местного значения. Так, в прошлом году было выделено порядка 300 млн рублей, в 2020 году финансирование увеличено в два раза и превысило 760 млн рублей. В последующие периоды планируется увеличить размер субсидии и пересмотреть подходы к ее распределению, чтобы деньги направлялись на ремонт улиц, тротуаров и дорог в районных центрах.
Глава региона поддержал инициативу, отметив важность этой программы для области в целом.
— Посещая районы области, лично убеждаюсь в эффективности программы, которая позволяет ремонтировать дороги к социально важным объектам — школам, детским садам, больницам. Поэтому, конечно, необходимо пересмотреть параметры распределения субсидии, — подчеркнул Игорь Васильев.
Одной из проблем прошлых лет было позднее проведение торгов на проведение ремонта дорог: зачастую ремонтные работы проводились даже глубокой осенью.
— В прошлом году мы переломили эту ситуацию, провели торги рано, в марте они были уже завершены. Но нас и эта ситуация не устраивает. Поэтому планируем до конца 2020 года заключить контракты на выполнение работ в 2021 году. «Такой подход позволит оперативно направлять экономию средств на повторные торги и на ремонт дополнительных объектов», — сказал председатель правительства.
Игорь Васильев обратил внимание, что в этом году, благодаря хорошей подготовке, регион смог претендовать на дополнительное финансирование на проведение ремонта дорог.
— К середине лета завершили основной объем работ, получили дополнительное финансирование, чуть меньше миллиарда рублей, и сумели отремонтировать дороги до окончания дорожно-строительного сезона. Грамотное планирование позволяет дорожным компаниям заранее заготовить все материалы, а также сразу начать работы при наступлении благоприятных погодных условий. Сейчас необходимо рассмотреть возможность перехода планирования на трехлетний период, — обозначил губернатор.
Говоря о планах, председатель правительства отметил, что сейчас совместно с администрацией города Кирова ведется работа по совершенствованию уличной инфраструктуры.
— В следующем году планируется начать строительство улиц Сурикова и Солнечной (межу улицей Воровского и Производственной). Это позволить разгрузить улично-дорожную сеть. Надо использовать те возможности, которые сейчас у нас имеются. Мы нашли подходы, которые в следующем году позволят провести работы по «разгрузке» ул. Ленина, района Солнечный берег, Зонального, ул. Хлыновской, — рассказал Александр Чурин.