В рамках рабочего визита в августе, заместитель министра просвещения РФ Анастасия Зырянова познакомилась с развитием системы образования Кировской области. Вместе с педагогами она обсудила начало предстоящего учебного года и реализацию программы воспитания в школах.
Замминистра просвещения РФ осмотрела площадки совещания на базе школы №26 города Кирова, где была организована выставка оборудования, полученного в рамках нацпроекта «Образование».
– Сегодня в рамках нашего традиционного августовского совещания мы обсуждаем начало учебного года. И неслучайно мы встречаемся в школе, где созданы все условия для обучения и воспитания детей, работает «Школа полного дня». Но перед нами стоят текущие задачи, которые нам предстоит решать. Темпы строительства, которые мы набрали, позволят не только создавать новые места для наших детей, но и привлекать молодых педагогов в школы, – отметил глава региона Игорь Васильев.
Заместитель министра просвещения РФ Анастасия Зырянова напомнила коллегам, что помимо реализации масштабной программы по строительству новых школ уже в следующем году в регионах начнется реализация программы по капитальному ремонту уже существующих образовательных организаций. При этом в регионах должны быть также созданы комплексные программы по модернизации школьного образования, которые включают в себя, в том числе, подготовку квалифицированных педагогических кадров, обновление учебников и школьного оборудования.
– Программа капитальных ремонтов рассчитана до 2026 года. Это беспрецедентная программа, она абсолютно востребована и актуальна. Мы хотим, чтобы к проектированию пространства привлекались дети, потому что мы создаем учебное пространство именно для них. В некоторых субъектах уже есть интересные примеры, когда школьники предлагали идеи дизайна помещений школы. Надеемся, что в рамках этой программы будет возможно привлечь учащихся, детей и педагогов и создавать действительно комфортную среду для каждого из участников образовательного процесса, – подчеркнула Анастасия Зырянова.
– Мы не хотим, чтобы воспитательный процесс был формальным. Эта компонента должна быть живой, ведь есть разные формы работы. Воспитательный процесс должен охватывать не только детей, но и привлекать к мероприятиям их родителей. Мы, в свою очередь, будем помогать педагогам, чтобы процесс воспитания действительно стал эффективным, – подчеркнула замминистра просвещения РФ.