Кировское время
12:38
Четверг, 21 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
105.73 105.81
100.03 100.22

Контактная информация на сайте

16:1812.11.2024 16+ 324 18+
Контактная информация на сайте

https://clck.ru/38oP3j

ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ИНСПЕКЦИЯ

ТРУДА

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАНАМ

Основными способами защиты трудовых прав и законных интересов работников являются:

- государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства;

- защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;

- самозащита трудовых прав;

- судебная защита.

В целях защиты своих трудовых прав гражданин может обратиться с письменным заявлением (жалобой) в соответствующую Федеральную инспекцию труда региона, где он проживает.

В Кировской области – в Государственную инспекцию в Кировской области по адресу: 610035, Кировская область, г. Киров, ул. Сурикова, д.19.

Обращение может быть подано как лично, на приеме у дежурного инспектора, так и через законного представителя. Также можно направить соответствующее письменное заявление (жалобу) по почте на вышеуказанный адрес или на электронную почту Гострудинспекции в Кировской области – git43@rostrud.gov.ru.

Письменное обращение должно быть подписано лично гражданином или его законным представителем, должен быть указан домашний адрес заявителя (его электронная почта), куда будет направлен ответ о рассмотрении обращения.

Также, если гражданин считает, что его трудовые права нарушены обращение можно направить через Систему электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», разработанных Рострудом:

1. Сервис «Сообщить о проблеме» – Сервис позволяет гражданам подать электронное обращение в инспекцию труда через мобильное приложение и в нем отслеживать ход его рассмотрения и получение ответа.

2. Сервис «Дежурный инспектор» – позволяет ознакомиться с часто задаваемыми вопросами и ответами, задать свой собственный вопрос и получить ответ в течение 1-3 рабочих дней.

Приложения доступны для IOS, для Android.

3. Сервис по урегулированию разногласий между работником и работодателем. Работа сервиса направлена на урегулирование проблемной трудовой ситуации до направления работником обращения в Государственную инспекцию труда. Работник, который считает, что его трудовые права нарушены, может направить обращение напрямую своему работодателю с целью предварительного решения проблемы, а не сразу в инспекцию труда. Если в течение 10 рабочих дней вопрос не получается урегулировать, тогда система поможет перенаправить обращение непосредственно в Гострудинспекцию региона.

Для подачи обращения через этот сервис работник указывает ИНН и адрес электронный почты работодателя при заполнении формы. Работодатель получит уведомление о поступлении обращения от работника и сможет предоставить ответ через свой личный кабинет на «Онлайнинспекции.рф».

Для получения консультаций по вопросам соблюдения трудового законодательства в Роструде и Гострудинспекции в Кировской области работает телефон «Горячей линии»:

- Федеральная «Горячая линия» Роструда (8-800-707-88-41);

- Телефон «горячей линии» Гострудинспекции в Кировской области – +7 922-911-84-35.

Официальный телеграмм канал: https://t.me/git43

Официальное сообщество в «ВKонтакте» - https://clck.ru/38mx7u

Официальная группа в «ОК» - https://clck.ru/38mx7w

Судебная защита.

Гражданин имеет право самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением. Уплата государственной пошлины в данном случае не требуется.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.