Несмотря на широкую разъяснительную кампанию о недопустимости разглашения конфиденциальной информации неизвестным лицам, телефонные мошенники ежедневно получают от кировчан пароли для входа в личный кабинет. Обладая личными данными о человеке и сведениями о его собственности, преступники умело манипулируют, запугивают и психологически принуждают потерпевших переводить сбережения и оформленные кредиты на, так называемые, безопасные счета.
А все начинается вроде бы с обычного звонка из организации, участвующей в обслуживании населения.
В УМВД России по Кировской области напоминают, что ни в коем случае нельзя сообщать никому поступившие в СМС на ваш телефон данные. Приводим наиболее часто используемые мошенниками названия организаций и поводы.
- Энергосбыт замена электросчетчика;
- Ростелеком продление договора услуг связи (квартирный телефон);
- операторы сотовой связи продление договора услуг связи (мобильный телефон);
- Почта России получение посылки или заказного письма;
- Пенсионный фонд (мошенники используют старое название, сейчас это Социальный фонд) запись на перерасчет трудового стажа, пенсии;
- поликлиники запись на диспансеризацию или в очередь к специалисту;
- маркетплейсы получение заказа;
- управляющая компания замена ключа к домофону;
- суды - "перенос судебного заседания".
Помните, что государственные органы и организации, участвующие в оказании услуг населению, не используют при общении с гражданами мессенджеры. Не доверяйте звонкам неизвестных, кем бы они ни представлялись. Обратитесь сами по телефону или лично в ту организацию, представители которой вам позвонили.
Самый надежный способ не стать жертвой криминального розыгрыша не отвечать на звонки с незнакомых номеров.
Добавить комментарий