Установить контакт и заставить человека делать то, что нужно вот первая задача телефонных мошенников, чтобы получить в итоге большой куш. Поводы для этого выбираются простые, обыденные, на скрывающийся подвох будущий потерпевший внимания не обращает.
60-летний житель г. Советска ответил на звонок, который поступил к нему через мобильное приложение. Высветилась картинка с надписью Энергосбыт и сообразно этой вывеске начался разговор. Неизвестный представился сотрудником энергосбытовой компании и сообщил о необходимости замены электросчетчика. Для бесплатной установки прибора учета попросил назвать код, который поступит в СМС.
Мужчина сообщил, не подумав, что передает ключи мошенникам от своего личного кабинета на портале Госуслуг. Вся имеющаяся там информация стала достоянием преступников, они использовали ее для психологического давления на потерпевшего. В течение четырех дней разные люди, с разными голосами и называвшиеся сотрудниками различных структур Роскомнадзора, Росфинмониторинга, службы безопасности и пр. убедили человека перевести деньги на так называемый безопасный счет. В итоге более 1 млн. рублей личных сбережений ушли на счета неизвестных лиц.
Возбуждено уголовное дело. Устанавливаются причастные к совершению преступлений лица.
Полицейские напоминают о мерах безопасности, соблюдение которых поможет избежать материального ущерба. Основное правило: не сообщать по телефону и в мессенджерах никаких данных о себе, не переводить деньги на неизвестные счета. Прежде, чем принимать решение обратитесь в свою финансовую организацию (в банк), позвоните в полицию.
Добавить комментарий