Кировское время
01:16
Среда, 12 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
93.84 93.93
81.23 81.01

«Талон для парковки» обошелся жителю города Котельнича в 590 тысяч рублей

11:3705.09.2025 16+ 965 18+
Утром 2 сентября потерпевшему на сотовый позвонил неизвестный, который представился сотрудником социальной службы. Незнакомец пояснил, что для бронирования парковки потерпевшему нужно оформить талон, для чего необходимо продиктовать пришедший в смс-сообщении код. Непонятый предлог и отсутствие реальной необходимости в парковочном месте не смутили мужчину, и он сообщил код собеседнику. Через некоторое время котельничанину позвонили по очереди якобы сотрудники Госуслуг, Центробанка, ФСБ. Собеседники поясняли, что ранее потерпевший общался с мошенниками, что в отношении него возбуждено уголовное дело за пособничество терроризму, и его автомобиль заложен под кредит, который оформили мошенники. Чтобы избежать уголовной ответственности и аннулировать кредит, потерпевшему требовалось продать свой автомобиль, а деньги от продажи перевести на указанный ему «безопасный» счет. Также собеседник сообщил мужчине данные покупателя автомашины, который приедет из Кирова. На следующий день потерпевший продал автомобиль указанному мужчине за 315 тысяч рублей и перевел деньги по указанным ему реквизитам. Далее «сотрудник Центробанка» убедил потерпевшего перевести еще 275 тысяч рублей якобы для оплаты страховки за аннулирование кредита. После этого котельничанину позвонил «сотрудник налоговой» и сообщил, что потерпевшему на счет поступил 1 миллион рублей, только нужно заплатить налог в размере 13% от этой суммы. И только тогда потерпевший понял, что общался с мошенниками. Возбуждено уголовное дело, ведется следствие. Полиция предупреждает: не общайтесь с незнакомцами в мессенджерах. Ни в коем случае не сообщайте им никакие коды и, тем более, свои персональные данные. Запомните: предлог для начала разговора может быть любым, даже самым странным, поэтому сразу же прекращайте общение.
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.