Кировское время
12:39
Суббота, 16 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
104.50 105.71
99.02 100.00

РОСРЕЕСТР В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ НЕ СНИЖАЕТ ТЕМПОВ РАБОТЫ

23:4328.01.2022 16+ 1873 18+

Елена Николаевна, полтора года назад в Кировской области было осуществлено внедрение ФГИС ЕГРН, что вы можете сказать о новой системе?

Федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) объединила в себе данные государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

Получение госуслуг в сфере недвижимости стало мобильнее и быстрее. Внедрение ФГИС ЕГРН позволило в считанные секунды узнавать общедоступную информацию об интересующем вас объекте недвижимости в режиме online на сайте Росреестра.

Система постоянно развивается и совершенствуется и уже сейчас реализована возможность получения услуг Росреестра удаленно. К примеру, при наличии электронной подписи, выписку можно заказать через сайт Росреестра не выходя из дома, или оформить права на квартиру, земельный участок и иной объект можно в том регионе, где вы находитесь, не выезжая для оформления документов по месту нахождения объекта. Во время пандемии коронавируса данные нововведения становятся особенно актуальными.

Как меняются сроки оказания госуслуг в Росреестре?

Срокам оказания государственных услуг в Росреестре уделяют особое внимание. В начале деятельности Росреестра срок оказания услуг законодательно был определен в 30 календарных дней. Сейчас срок регистрации прав по закону уже 7 рабочих дней. Если документы подаются через МФЦ, то это время составляет 9 рабочих дней с учетом передачи документов в орган регистрации прав. Но если документы подаются в электронном виде, то сроки регистрации существенно сокращаются.

Отмечу, что данный способ подачи документов набирает популярность у заявителей, мы видим это из положительной динамики подачи документов на регистрацию в электронном виде. Достаточно сравнить две цифры:

за одиннадцать месяцев 2021 года поступило в электронном виде 55,5 тысяч обращений.

за двенадцать месяцев прошлого года поступило 39,5 тысяч заявлений на совершение учетно-регистрационных действий в электронном виде.

Увеличение доли электронных услуг более чем на 40 %.

Елена Николаевна, как изменилась работа Управления с момента введения эпидограничений? Росреестр перестал принимать документы в бумажном виде и приглашать людей на консультации?

На самом деле документы на регистрацию недвижимости с 2016 года подаются в МФЦ, который на данный момент работает в обычном режиме. Государственные регистраторы в основном работают с обращениями поступающими в бумажном и электронном виде. С заявителями в основном контактируют по телефону, при необходимости решают вопросы лично с соблюдением всех ограничений.

При этом, конечно, личные приемы и очные консультации граждан временно приостановлены в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Вся работа ведется в электронном формате. Кировчане и жители области могут направлять письменные обращения по вопросам, входящим в компетенцию Управления Росреестра по Кировской области либо: почтовым отправлением по адресу: 610002, г. Киров, ул. Ленина, д. 108, либо на адрес электронной почты: 43_upr@rosreestr.ru, через официальный сайт Росреестра (раздел обращения граждан), или оставить на 1 этаже здания Управления по ул. Ленина, д. 108;

Так же для ответов на обращения и информирования граждан по различным вопросам в условиях ограничений принято решение о систематическом проведении горячих линий. Следующая горячая линия состоится 19 января 2022 года.

Росреестр открытая служба и ориентируется на интересы заявителей. Главные факторы улучшения качества предоставления государственных услуг это сокращение сроков, уменьшение количества приостановлений, упрощение процедур регистрации, внедрение электронных сервисов подытожила Елена Сорокина.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.