РСТ проведет расчеты предложений
Региональная служба по тарифам Кировской области анализирует заявки с предложением об увеличении стоимости проезда пассажиров в городском и пригородном сообщении, которые направили 8 автотранспортных предприятий.РСТ в первую очередь проведет анализ фактических расходов перевозчиков с 2020 года, а также проверит представленные плановые расчеты на предмет экономической обоснованности в соответствии с Методическими рекомендациями Минтранса России, исходя из параметров, определяемых действующей маршрутной сетью. Для этого служба запросила информацию о маршрутной сети, количестве автобусов, штатной численности предприятий.
В РСТ напоминают, что в последний раз тарифы на проезд пересматривались в начале 2020 года, и с 1 февраля 2020 года действуют сегодняшние тарифы.
Однако за два года ситуация в экономике изменилась: официальная инфляция превысила 14%, цены на топливо (дизельное и газомоторное) выросли более чем на 20%, запчасти подорожали на 30%, шины – на 50%.
— Когда мы устанавливали тариф в 2020 году, то предполагали, что этот тариф позволит транспортным предприятиям работать на уровне безубыточности. Но рост цен, сочетающийся с падением пассажирооборота, приводят к тому, что транспортные организации работают в убыток, – говорит руководитель Региональной служба по тарифам Кировской области Максим Михайлов. – Это приводит к тому, что ряд предприятий отказываются от обслуживания маршрутов в районах области, у многих есть трудности с набором персонала из-за невысоких зарплат, есть сложности с эксплуатацией транспортных средств из-за отсутствия качественного ремонта и обслуживания. Поэтому мы отмечаем: экономические предпосылки для обращений перевозчиков с инициативой о пересмотре тарифа, безусловно, есть.
В заявках перевозчиков отражены цифры, полученные в результате расчетов, выполненных по методике Минтранса России. О конкретных цифрах перевозчики не заявляли. Работа РСТ как раз и направлена на то, чтобы вывести конкретные цифры тарифа.
Максим Михайлов пояснил, что тариф на проезд учитывает затраты автопредприятий на:
- заработную плату (водителей, кондукторов, ремонтного персонала, управленческого персонала), - стоимость топлива (дизтопливо и газомоторное топливо для автобусов и электричество для троллейбусов), - смазочные масла, - шины, - запчасти для ремонта и обслуживания транспорта.
– То есть тариф учитывает только текущие неизбежные расходы перевозчика на оказание услуги, – обратил внимание Максим Михайлов. – В тарифе не закладывается инвестиционная составляющая – например, на обновление и модернизацию автотранспорта, на развитие предприятия.
Добавим, что работа по экспертизе расчетных материалов будет проведена в течение февраля –марта 2022 года. Таким образом, решение о целесообразности пересмотра тарифов будет приниматься в марте.
Добавить комментарий