8 апреля 1766 года была запатентована первая в мире пожарная лестница. Ее длина составила около 10 метров. Значение данного изобретения сложно переоценить, ведь оно не раз спасало жизни людей. Большой вклад в развитие пожарной лестницы внесли российские инженеры: первая отечественная раздвижная пожарная лестница была выпущена в 1777 году. Длина лестницы достигала двадцати метров.
Создатель лестницы кузнечный мастер Петр Дальгрен получил медаль за свое изобретение от Академии наук. Создание первой трёхколенной лестницы датируется 1809 годом, изобрел ее русский механик Кирилл Васильевич Соболев, за что и был награжден медалью «За полезное».
В ХХ веке пожарные лестницы стали устанавливать на автомобильное шасси. Первый в России пожарный автомобиль был построен в 1904 году на фабрике фирмы «Фрезе и К°». В состав его оборудования входили две лестницы.
Кстати, на днях огнеборцы 1-й пожарно-спасательной части получили новую боевую машину. Автолестница на базе КАМАЗ с высотой подъема стрелы до 30 метров предназначена для эвакуации людей с высоты, тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также проведения других аварийно-спасательных работ.
За счёт колёсной формулы 4х4 многотонный автомобиль имеет относительно компактные габариты, что в купе с полным приводом делает его более маневренным при работе в городских условиях.
Автолестница укомплектована пожарно-техническим вооружением, специальным оборудованием и инструментом. Например, 29-метровым спасательным секционным рукавом, пневматическим прыжковым спасательным устройством, комплексом «Поиск-М» для определения места положения спасателей при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации с 5-ю маяками, теплоотражательными костюмами и т.д.
Улучшена эргономика рабочих мест водителя-оператора. Имеется камера заднего вида с монитором в кабине, кресло оператора управления высотной установкой оснащено системой подогрева.
Добавить комментарий