Кировское время
19:59
Четверг, 18 Апреля
Курсы валют
сегоднязавтра
99.93 100.28
94.07 94.32
Котировки
РТС 1158.85 4.99
ММВБ 3451.25 0.12

За неделю шесть жителей Кировской области стали жертвами дистанционных злоумышленников во время купли-продажи товаров по объявлениям в Сети

09:2119.08.2020 16+ 2759 18+
Согласно данным оперативных сводок о происшествиях, преступлениях на территории Кировской области в период с 10 по 17 августа в отношении жителей региона совершено 35 преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Материальный ущерб, причиненный потерпевшим, составил 11108055 рублей. Шесть преступлений совершены при использовании мошенниками интернет-сайтов объявлений. Данный способ совершения хищений получает все большее распространение. Информация о продаже товара либо об аренде жилья размещались как потерпевшими, так и мошенниками. В одном случае мошенники получили от потерпевшей реквизиты банковской карты для получения предоплаты за товар. Получив от нее реквизиты банковской карты, а также одноразовые коды-пароли, злоумышленник похитил со счета банковской карты денежные средства. В остальных случаях потерпевшие под предлогом отправления или получения предоплаты (в зависимости от того, кто разместил объявление – потерпевший или мошенник), самостоятельно переводили денежные средства под диктовку мошенников. 22 преступления были совершены под предлогом предотвращения хищения или иного посягательства третьих лиц (например, получения на его имя кредита) на денежные средства на счете банковской карты потерпевшего. Злоумышленники, под видом сотрудников банка, а иногда и сотрудников правоохранительных органов, предлагали защитить денежные средства и перевести их на безопасный, резервный счет, либо с целью разоблачения недобросовестного сотрудника банка, который совершает или пытается совершить махинации со счетом потерпевшего, либо с целью страхования вклада. Путем обмана они получали реквизиты банковской карты потерпевших: трехзначные коды с обратной стороны банковской карты, а также одноразовые коды-пароли, приходящие в виде смс-сообщений на телефоны потерпевших. В одном случае потерпевшего убедили установить программу, предоставившую «работнику банка» возможность удаленного доступа к личному кабинету банка, при помощи которой было совершено хищение денежных средств с банковского счета. Два преступления совершены под предлогом оказания помощи в получении кредита. Жители Кировской области искали возможность получения кредита на выгодных условиях в сети Интернет, вводя свои персональные данные. Через некоторое время неустановленные лица, представляясь сотрудниками различных банков, звонили потерпевшим и предлагали получить кредиты на выгодных условиях. Для получения кредита необходимо совершить некоторые платы – страховки, комиссии, услуги курьера и т.п. Потерпевшие переводили в адрес мошенников денежные средства, однако позже мошенники стали требовать дополнительных переводов денежных средств, для уплаты услуг курьера и под иными предлогами. Потерпевшие, поняв, что стали жертвами мошенников, отказались от дальнейших перечислений денежных средств. Одно преступление совершено под предлогом участия в биржевой деятельности на торговых платформах с целью получения дополнительного заработка. Для удобства управления по указанию неустановленных лиц потерпевшие устанавливали программы удаленного доступа к счетам их банковских карт, после чего денежные средства оказались похищенными. Три преступления совершены под предлогом предоплаты покупок на различных в Интернет-магазинах. Оплаченные товары в адрес покупателей не поступили. Сотрудники УМВД России по Кировской области напоминают, что реквизиты банковских карт, коды подтверждения операций из SMS- и Push-сообщений незнакомым лицам, в том числе и сотрудникам банков, сообщать нельзя. Откажитесь и от перевода своих сбережений неизвестным. При дистанционной купле-продаже товаров необходимо тщательно изучать отзывы о сайтах, а также искать возможности оплаты товаров при получении.
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.