Кировское время
20:12
Четверг, 18 Апреля
Курсы валют
сегоднязавтра
99.93 100.28
94.07 94.32

За четыре дня жители региона лишились более 2 миллионов рублей, доверившись лжесотрудникам банков

13:4517.11.2020 16+ 2314 18+
За четыре дня в сводки УМВД России по Кировской области попали 9 преступлений, совершенных злоумышленниками дистанционно под видом сотрудников банков. Суммарный причиненный ущерб превысил 2 миллиона рублей. К примеру, обратившемуся в полицию 46-летнему жителю областного центра позвонил работник банка. Он сообщил, что от лица кировчанина кто-то пытается оформить кредит и присвоить полученные деньги. Звонивший убедил мужчину оформить займы сразу в нескольких банках раньше злоумышленников и исчерпать свой кредитный лимит. Полученные деньги якобы нужно положить в специальную ячейку, откуда преступникам уж точно не похитить. Кировчанин выполнил все требования и с помощью банковского терминала перевел все полученные деньги в сумме 913 тысяч рублей. Позже мужчина осознал, что «защищенными банковскими ячейками» оказались чьи-то номера телефонов, откуда деньги ему не забрать. По схожей схеме от действий дистанционного мошенника пострадала 23-летняя жительница Слободского. По требованиям менеджера банка на «безопасные счета» она перевела 281 тысячу рублей, которые ранее получила в качестве займа. В Яранске 68-летняя местная жительница сообщила звонившему «менеджеру» реквизиты своей банковской карты и код подтверждения операции. Телефонный собеседник пообещал женщине зачислить денежную компенсацию за ранее взятый кредит на покупку домашней утвари якобы по завышенной цене. Однако вместо ожидаемого увеличения сумма на счете после этих действий уменьшилась на 62 тысячи рублей. По всем фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных статьями 158 (кража) или 159 (мошенничество) УК РФ. Полицейские устанавливают личности подозреваемых. Призываем граждан быть внимательными и бдительными! Не верьте на слово звонящим по телефону незнакомцам, представляющимся работниками кредитно-финансовых организаций. Настоящие менеджеры банков, как правило, не звонят клиентам с целью предпринять какие-либо действия со счетом или предотвратить подозрительную активность. Определившийся номер телефона, похожий на знакомый вам номер службы поддержки клиентов банка, – не повод верить собеседнику. Если есть реальные основания переживать за сохранность сбережений на счете, завершите разговор и перезвоните самостоятельно, а лучше обратитесь лично в ближайший офис. Обращаем внимание, что безопаснее всего отказаться от переводов своих денег кому бы то ни было, а также от передачи информации о своих счетах, банковских картах, количестве хранящихся на них денег, и кодов подтверждения операций по ним из SMS- или Push-сообщений.
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.